Все о Drum`n`Bass

Загрузка ...

История D'n'B
Драм-н-бейс (англ. Drum and bass; также часто сокращают — D&B или dnb, в русском — днб) - жанр электронной музыки. Изначально как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, драм-н-бейс возник, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа.Пионеры направления: Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, Dj SS, Brockie, Mikkey Finn , Kenny Ken, Goldie и другие ди-джеи, которые быстро стали звездами drum and bass, тогда все еще называвшимся jungle. В целом, существенного различия между терминами «драм-н-бейс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бейсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-текстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла — характерного поджанра драм-н-бейса. В США используют объединённый термин «Jungle Drum and Bass» (JDB), который не получил распространения за пределами этой страны. Возможно, самая популярная точка зрения заключается в том, что оба термина синонимичны и взаимозаменяемы, что джангл — это драм-энд-бэйс, а драм-энд-бэйс — это джангл.

Всё началось в Великобритании
Ранняя джангл сцена была ответвлением rave культуры и фокусировалась на ломанных ритмах (breakbeat). Как уже утверждалось ранее, drum and bass появился после смешивания басовых линий даба с быстрыми хип-хоп (hip-hop) брейками в самом конце 80-х, одновременно с расцветом рэйв и экстази культуры в Англии. По мере того, как все больше и больше развивались тяжелые басы и скоростной звук, jungle начал обретать свое собственное уникальное лицо. По-прежнему, развивающийся при помощи начинающих продюсеров, звук становится более урбанистическим, с оттенками "рэгги" музыки, включая в себя читку от ragga mc (рагга эм-си), дабовыми басами и, плюс ко всему, музыка приобретала более быстрый темп breakbeat перкуссий (перкуссия – слово, которое обозначает все семейство ударных инструментов). К 1995 году помимо ragga-jungle появилось альтернативное течение - интиллиджент (intelligent) джангл, придуманный LTJ Bukem'ом и его лэйблом GoodLooking. Некоторые считают, что движение в сторону интеллиджент джангла было сознательной и согласованной реакцией топовых ди-джеев на то, что в джангл культуре стали проявляться "гангстерские" и жестокие элементы. Интеллиджент джангл не только сохранил в себе брэйкбит звучание, но принял в себя более атмосферные звуки и густые бассы с жёсткими вокальными сэмплами.

От Jungle к Drum`n`Bass
В то время, пока зарождался intelligent jungle, ragga-jungle мутировал в более жёсткий танцевальный стиль - Hardstep. И в родственный стиль Jump-up, основаный под влиянием хип-хопа и фанка. Jump-up культивировался такими монстрами как Mickey Finn, Aphrodite и их лейблом Urban Takeover, а также командой Ganja Kru с лейблом True Playaz. В то же время другие продюссеры продвигали более мягкий стиль с dub мелодиями, называемыми роллерами (rollers). В 1996-м звуки Hardstep и JumpUp были очень популярны в клубах, а интеллиджент джангл позиционировался, как музыка для прослушивания дома. Как рамки стилей продолжали расширяться, так и джангл смешивался с другими стилями. В 1997 звуки фанка и контрабаса стали наиболее актуальными. Этот звук получил своё признание с выходом нового альбома от Roni Size - "Reprazent'", который выиграл "Mercury Prize" в Великобритании.

Рождение techstep'а
А с другой стороны, новый темный техноидный звук (techstep) приобретал широкую популярность благодаря лэйблам Emotif, No U-Turn и таким продюссерам как Dj Trace, Ed Rush and Optical, Dom and Roland. Он вобрал в себя новые звуки и технологии, а потом использовал их в jungle музыке. Узнать его можно по зловещим оттенкам, атмосфере научной фантастики, замысловатым и холодным перкуссиям и мощному темному басу. В конце 90-х techstep стал доминирующим стилем на drum and bass сцене. Вместе с такими выделившимся проектами, как Konflict и Bad Company, techstep становился все минималистичнее, с чрезвычайно темными оттенками, а былая коммерческая привлекательность фанкового drum and bass от Roni Size’а стала снижаться. К 2000 году наблюдалось заметное движение вперёд. Настала своего рода «эпоха возрождения», ориентированная на rave и ремиксы классических треков, которая снова вернула всё на свои места. С 2000 сцена стала настолько разнообразной, что указать на какой-либо доминирующий стиль стало невозможно.

Liquid Funk
В том же самом 2000 Фабио начал создавать новую форму drum and bass, которую назвал Liquid Funk и, в дальнейшем, выпустил компиляцию с таким же названием на своём лэйбле Creative Source. Стиль был сформирован под влиянием диско и хауса, при его создании использовался характерный для них вокал. Неспеша завоёвывая популярность, Liquid Funk стал известен приблизительно в 2003-2004 году и к 2005 был одним из наиболее продаваемых стилей drum and bass. Лэйблы Hospital и Soul:R, продюссеры High Contrast, Calibre, Nu:Tone, Marcus Intalex и Logistics стали яркими представителями от Liquid Funk или SoulFull.

С 2000 наблюдается возрождение Jump-Up, который сейчас называется как "Nu Jump Up" или "Clownstep". Он сохранил в себе веселое настроение и простоту прыгающих басов Jump-up 90-х, но уже с более жестким и твердым характером. Clownstep представлен такими исполнителями, как Twisted Individual, Generation Dub, Baron, Distorted Minds и Dilinja.

Drumfunk
Некоторое время, существуя в полном андеграунде, развивался стиль drumfunk, посвященный детальному программированию битов и манипуляциям с ними. Лучшим в drumfunk'e считается Paradox. Известнейший лейбл - Inperspective + новая волна продюссеров: Fanu, Breakage, Fracture и Nepture.

Живой D`n`B
В начале этого тысячелетия наблюдался всплеск популярности живых барабанов и оркестровых инструментов. Reprazent и Red Snapper воплощали идеи живого drum and bass в течение 90-ых, но с приходом живого проекта London Elektricity, вновь появился интерес к такой музыке.

Глобализация сцены к 2005 году.
Заметный поворот событий, в значительной степени наблюдаемый с начала 2000 года, дал о себе знать тогда, когда drum and bass начал распространяться не только в Великобритании, но и в других странах Европы, США, а после окончательно утвердился и во всем мире.
Представители drum and bass по странам (конечно, не все):
США - Keaton, Kiko, Kaos Кarl K and JK, Dieselboy, Hive, Echo, Gridlok, Corrupt Souls.
Австралия - Pendulum, Greg Parker.
Новая Зеландия - Concord Dawn, Bulletproof, The Upbeats.
Южная Африка - СounterStrike.
Голландия - Black Sun Empire, Noisia, Mav, Spinor.
Германия - Typecell, Phace, Simon V, Panacea.
Скандинавия - Teebee, Future Prophecies, Muffler, Rawthang.
Венгрия - SKC, Chris SU, Jade & Matt:u.
Украина - Sunchase, Cyb Org, Kind Of Zero.
Россия - Paul B, Subwave, Dissident, Electro Soul System, Vortex Involute, D.hut, Prode.
в Южной Америке играют ди-джеи родом из Бразилии - Marky и XRS.
В Беларуси данный стиль представляют молодые начинающие продюсеры - Sidewalk, Walder, Solaris, T-trider, Sworm, с некоторыми из них уже заключены контракты на издание их треков на пластинках и компакт-дисках.

Стиль продолжает развиваться и привлекает все больше поклонников к себе, не оставляя никого равнодушным.
          Зарождение Drum'n'Bass

Все началось в конце 70-х... Frankie Bones только начинал заниматься dj-ингом и пробовал различнные fusion-эксперименты. Один из таких экспериментов с наложением двух одинаковых трэков с небольшой задержкой привел к появлению беспорядочного асинхронного бита. Трэк Frankie Bones 'Bones Breaks' можно считать хэд-лайнером всей современной брэйкбит-сцены.

В конце 80-х в Объединенном Королевстве (и особенно в Лондоне) произошел хауз-взрыв. House-сцена быстро прогрессировала, а молодежь охотно 'подсаживалась' на экстазийную рэйв-культуру. House с одной стороны и breakbeat с другой создали то, что позднее переродилось в jungle.

Год 1990-ый - год появления jungle на главной музыкальной сцене. Звукозаписывающие компании Kickin' и Shut Up & Dance стали замешивать breakbeat, house, hip-hop, reggae, techno и dub в одну кашу, которую они назвали jungle.

Предполагается, что название 'jungle' произошло от названия одного из экспериментальных клубов Лондона, где были проведены первые fusion-эксперименты. DJ Hype - один из первых jungle-музыкантов - создавал ломаный groove посредством смешивания house и hip-hop'а на скорости в 45 rpm. Позже он стал автором одних из первых джангл-трэков 'Excorcist' и 'The Bee' (в это время он работал под псевдонимом The Scientist).

Один из первых hardcore-jungle клубов Telepathy открылся в ноябре 1992 года. Этот год стал годом зарождения хардкор музыки. Jungle часто путали с хардкором (в то время они были очень похожи, только в hardcore loopированные ритмы были заменены прямой басовой линией 4/4). Все склонялись к мысли, что jungle - это hardcore, переделанный для нужд широкой аудитории. И jungle, и hardcore игрались на одних и тех же рэйвах и иногда даже сами музыканты затруднялись определить, что же они сделали - hardcore или jungle. Johnny Jungle (сегодня известный как Pascal) выпустил релиз, названный 'Johnny', который ознаменовал собой начало новой эры. 4Hero, LTJ Bukem, Grooverider, DJ Hype и другие будущие джангл-музыканты стали двигаться в новом направлении. Джангл-культура только начиналась, все было впереди!

1993 год положил конец относительно неопределенностей с street-beats. Хардкор и его брат-близнец Happy Hardcore двинулись по направлению к более прогрессивным ритмам, в то время как jungle остался на стороне breakbeat. Несмотря на все перемены, некоторые артисты (такие как Wax Doctor) постепенно приходят к более тяжелым, 'темным' басовым линиям. Но в конце концов jungle обрел свою индивидуальность - некоторые клубы (Roast, Roller Express, Telepathy, Desire), начали проводить еженедельные вечеринки. Andy C выпустил трэк 'Valley of the Shadows', вошедший позднее в золотой фонд jungle-музыки. Ed Rush изверг сумасшедший darkcore под названием 'Bloodclot Attack', в то же самое время LTJ Bukem прокатился по мозкам слушателей ambient темой 'Music'. Без преувеличения, это был год лэйбла Moving Shadows. Omni Trio штурмовали jungle-сцену трэком 'Renegade Snares', а Foul Play ремикшировали его так, что он еще долго будоражил умы любителей jungle. Параллельно с движением музыкантов от hardcore в сторону breakbeat, их техническое мастерство увеличивалось.

Год 1994-ый стал пиком развития jungle-музыки. Такие клубы как AWOL (A Way Of Life), Jungle Rush, Jungle Fever, Thunder and Joy, Roast and Thrust раскрутили jungle на полную катушку. В этом году jungle поддался значительному влиянию басовых линий из ragga и вокала из rasta. Это был год джанглового сумасшествия. Dream Team (Bizzy B. и DJ Pugwash) выпустили трэк 'Yeah Man', который крутился на пиратских радиостанциях еще в течение 4-х месяцев. DJ Hype вместе с DJ Zinc и Pascal создали лэйбл, названный Ganja, который в последствии стал одним из главных на jungle-сцене. Количество пиратских радиостанций, играющих jungle нарастало катастрофически. Радиостанция Kool FM была главным источником распространения jungle в широкие массы. Несмотря на 5 закрытий, она продолжала развиваться.

Jungle сумел сохранить то, что рэйв потерял двумя годами раньше. Krome и Mr.Time слепили классический, легендарный трэк 'The License'. Атмосфера в jungle-музыке оставалась свежей и счастливой. Лэйблы Tearin Vinyl, Rugged Vinyl, Ganja Kru, Joker, Reinforced и Ram стали главными источниками обновления jungle-музыки. DJ Rap на своем лэйбле Proper Talent создала символичный ragga- трэк 'Intelligent Woman' с вокалом от Candy. DJ Hype 'прокатился' трэком 'Tiger Style', а Dilinja порадовал мягким трэком 'Sovereign Melody'. Jungle стал настолько популярен, что лэйблы Fantazia и Telstar стали выпускать компиляции 'takes You into the Jungle' и 'Jungle Mania'. В это же время стал проводиться невероятный джангл-рэйв 'Telepathy'. Вся мировая танцевальная культура стала быстро смещаться в сторону jungle. В конце года стали развиваться дочерние стили. Под названием 'Drum & Bass' - характерной составляющей джангла появился стиль, основанный на новой технике, которая, тем не менее, обращалась к старым концепциям. Среди создателей выделялись LTJ Bukem, Fabio, Doc Scott, Grooverider, Photek и Dilinja, которые сменили направление в сторону свежего звука и акустических эффектов.

Нейрофанк (англ. neurofunk) (часто называемый «neuro») — это поджанр драм-энд-бэйс, который был основан продюсерами Ed Rush, Optical, Matrix и Ryme Tyme в районе 1997/1998 годов в Лондоне, Англия. Звучание стиля было продолжением, развитием techstep`a. После этого он развивался под влиянием многочисленных музыкальных жанров — техно, хауса, джаза. Их влияние ощущалось за счет использования стройных логичных и ритмичных построений из резких звуков (stabs) в басовой линиии, которые в свою очередь поддерживались высоко техничными барабанными петлями с инверсивными элементами на подложке. При этом основным влиянием всегда был классический фанк, причем его наиболее темные и тяжелые психоделические формы. Прототип neurofunk`a на ранней стадии можно услышать в миксе Ed Rush & Optical на BBC Radio 1 за 1998 год. Это был наиболее творческий период у первой волны продюсеров, определивший характерный для стиля саунд.

Между 1999 и 2000 годами балом правил шотландский проект Konflict из Глазго (также известный как Kemal & Rob Data). Они придали саунду и структуре стиля более жесткую и еще более темную форму с сильнейшим влиянием техно на первом плане. Главный вклад Konflict в развитие жанра состоит в том, что они заложили новые стандарты для последующих поколений продюсеров 21-го века.

Optical зародил основы жанра neurofunk своим треком «To Shape the Future» (Metalheadz Records/1997). После Konflict, в 2002 году такие продюсеры как Sinthetix, Cause 4 Concern, Silent Witness, Break взяли за основу их наработки и сконцентрировались на более холодном и точном программировании барабанов, более тяжелых басовых линиях и более «жирных» и отточенных миксдаунах.

Со временем с развитием студийной аппаратуры и мастерством продюсеров стиль эволюционировал семимильными шагами. Период с 2003 по 2006 год характеризуется как самый технологически «продвинутый». Знаковые продюсеры времени — Rob F (ex-Sinthetix), Kiko, Fierce, Optiv, Corrupt Souls, Mindscape, Noisia, Phace, The Upbeats, Misanthrop, Desimal, Mayhem, Codex и другие. Также интересен своим необычным саундом Gridlok, несмотря на использование в треках духовых сэмплов джазовых оркестров эры бигбэнда, ему удалось сохранить характерный для старого neurofunk`a минимализм.

Ключевые артисты: CAUSE 4 CONCERN, Rob F (ex-Sinthetix), Kiko, FIERCE, TEEBEE, OPTIV, CORRUPT SOULS, Chris Renegade, Mindscape, NOISIA, PHACE, The Upbeats, MISANTHROP, DESIMAL, MAYHEM, Ed Rush, Optical, Matrix, Gridlok, Konflict / Kemal & RobData, Stakka, Skynet, SPOR, Skinny, Lynx, Codex

Ключевые лейблы: Lifed Music, Subtitles, DSCI4, Renegade Hardware, Black Sun Empire, Shadow Law, Full Force, Nerve.

 

О культуре

Те самые принципы Drum and Bass, которые многими нарушаются по незнанию, а также в некоторых случаях упертости характера или иным причинам:

1) Название: Для истинного ценителя Drum and Bass - называть Drum and bass никак иначе нежели Drum and bass, DnB или Jungle, это такое же правило, как правила русского языка, что нет слова "Ложить" и в слове "Позвонишь" ударение ставится на последний слог. Почему нельзя называть "drum", "dabass", "drandubass" и т.д? Drum как стиль - совершенно другая музыка, акустическая - Drum Solo - где виртуозы ударных установок творят чудеса с бассбочкой, рабочим, тарелками и перкусией. Da Bass - это санкт-петербуржская промогруппа, пусть и работающая в стиле DnB, но называть целую культуру именем промогруппы - не правильно. Драмина - это вообще лекарство от укачивания ;). В остальных случаях изменение названия приобретает оскорбительные для ценителей формы и неприемлемо (слышали ли вы когда-нибудь такие термины как Трансец, Хаусец? вот!). В конце концов, называя Drum'n'Bass иначе позволеного, вы автоматически прикрепляете себе клеймо "человека не в теме" и слушать вас на тему DnB уже никто не будет (а на большинстве форумов DnB-тематики вас просто забанят)

2) Drum'n'Bass, Raves, Resperators, Drugs: Среди людей, неразбирающихся в культуре, бытует мнение, что понятия DnB, респераторы, халаты и наркотики равнозначны, однако это очень далеко от истины. Безусловно, среди тех, кто слушают DnB есть люди, употребляющие наркотики, но истинные ценители данной музыки не только не входят в число употребляющих, но и активно выступают против. Дело здесь даже не в том, что допустим под лёгкие стили Drum'n'Bass (Atmospheric, Liquid) просто невозможно находиться в подобном состоянии, а именно в моральных ценностях, причём данной мнение бытует среди всех почетателей Jungle, независимо от подстиля (будь то Jump Up, будь то Liquid, будь то Neuro). Приблизительно та же ситуация обстоит с экипировкой, которая также игнорируется Drum'n'Bass. Конечно, никто вам не может запретить одеваться так как вы считаете нужным или употреть что-либо перед тем как вы пойдёте на то или иное мероприятие, но помните, что совершая подобное действие вы не приближаете себя к культуре, а наоборот, отдаляете себя от неё!

3) Знания и Точность: Истинные Drum'n'Bass-почетатели очень ценят знания и точность. Так если вы пишете название того или иного артиста или даже самого стиля, старайтесь не делать ошибок, дабы не выставить себя на смех, если вам нравится какой-то трек, то стремитесь знать название его и имя его автора. Ну а если вы услышали трек в каком-либо миксе, и он вам нравится, но вы не знаете его названия и автора - не стесняйтесь спрашивать (уж что-что, а в этом вам помогут, т.к. мы сами спрашиваем все, когда находим трек, но не знаем названия ;) ) Уж лучше вы спросите название, а потом в любимых треках напишете его, нежели на вопрос "какой ваш любимый трек" будете писать "такой-то Mix того-то DJ'я - Track 2"

Dj Bes (ТАМ, spb):
Касаясь драм н бейса в рейв культуре. Люди в респираторах, халатах, масках, выглядящее как фрики и таковыми , в принципе, и являющиеся имеют полное право отрываться как угодно, употреблять или не употреблять допинги всех видов, танцевать и дурачиться в полном угаре. Это выбор индивидуума. Маза в том, что белые перчатки и прочая ебанутая атрибутика отчетливо воняет дурновкусием, привитым искусственно средствами массового пиара, это своеобразная экипировка, гласящая "пасаны я в теме! перадга рулит! ахуенный драм!" Человек выплескивает таким образом все свои эмоции, благо их пока у данной возрастной группы с переизбытком.
Нихуя вы ребята не в теме. В теме тот, кто любит свою музыку сердцем, знает о ней все, вплоть до банального названия треков, лейблов, номеров релизов. Тот кто слушает драм н бейс ежедневно, выискывает новые релизы, и нечестным путем ворует дабплейты, дабы насладится саундом прежде чем его услышит мир. тот , кто пытается писать его сам, и мечтает подписаться например на Subtitles :) тот , кто знает свою музыку до мурашек по коже просто так. Ведь что лучше - когда ебашит на танцполе и все сливается в одну кашу, иногда прерывающуюся знакомым мощным дропом, когда вокруг бешеные зрачки и свет стробов высвечивает рывками из темноты сжатые челюсти у людей ? Или ,когда ты уже действительно в теме, идти не на то что гавновалом идет из радиоприемника, а на артиста ,чей стафф наиболее близок твоей душе, где будут твои друзья и не будет ни перчаток ни сосок, и угар будет натуральным, от эндорфина?
A еще это выглядит смешно, но до жути неэстетично, я вас уверяю :)))
Я 10 лет в санкт петербургском драм н бейсе.
Я против.
Ваш выбор все равно останется за вами.